Внесены изменения в закон о воинской обязанности и военной службе

Президент подписал Федеральный закон от 22.12.2020 № 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе".

В соответствии с Федеральным законом военнослужащему, направленному не на воинскую должность в военный учебный центр при федеральной государственной образовательной организации высшего образования без приостановления ему военной службы, очередное воинское звание присваивается в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он замещает должность, для которой штатным расписанием данного военного учебного центра предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое указанному военнослужащему.

При этом военнослужащему, имеющему учёную степень и (или) учёное звание, замещающему должность профессорско-преподавательского состава в названном военном учебном центре, по истечении срока военной службы в присвоенном воинском звании может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатным расписанием военного учебного центра для занимаемой должности, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.


 

Подписан закон, направленный на урегулирование вопросов, связанных с признанием недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия.

Президент подписал Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и Федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Федеральный закон направлен на урегулирование вопросов, связанных с признанием недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия.

Также Федеральным законом определяются правовой статус эксперта-аудитора, его права и обязанности.

Помимо этого регулируется ряд вопросов, связанных с маркированием продукции, соответствие которой подтверждено в форме обязательной сертификации или обязательного декларирования соответствия.

В Федеральном законе «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» уточняются положения, касающиеся порядка предварительной установки на отдельные виды технически сложных товаров программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства – члены Евразийского экономического союза.


Усовершенствован механизм переселения граждан из аварийного жилья

Президент подписал Федеральный закон от 22.12.2020 № 459-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Федеральный закон подготовлен во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 апреля 2020 года №Пр-699.

В целях ускорения реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и совершенствования механизма предоставления государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – финансовой поддержки на реализацию указанных программ Федеральным законом в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вносится ряд изменений, направленных на уточнение понятия этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, функций Фонда, порядка использования земельных участков, на которых размещались многоквартирные дома, расселённые с использованием финансовой поддержки за счёт средств Фонда, порядка принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда и об объёме такой поддержки, порядка принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

09 декабря 2020 года в период с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства Столяровым Дмитрием Викторовичем совместно начальником отдела Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Венжановой Анастасией Владимировной будет проводиться прием жителей Конаковского района по вопросам участия в долевом строительстве многоквартирных домов и защиты прав участников долевого строительства

С целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 прием будет осуществляться посредством видеоконференцсвязи по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Первомайская, д. 20а

Предварительная запись на прием осуществляется в межрайонной прокуратуре по телефонам: 8-48-242-4-30-48, 4-44-53

Ответственность физических лиц за совершение коррупционных преступлений

 

В силу требований статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственность за коррупцию наступает не только для должностных и юридических лиц, но и для граждан, не занимающих какие-либо должности – физических лиц.

Как правило, граждане подвержены так называемой «бытовой коррупции», когда, например, за ускорение рассмотрения заявления гражданин сам, или по «настоянию» должностного лица, в чьих силах положительно и максимально быстро удовлетворить потребность заявителя, передает ему незаконное вознаграждение.

Это вознаграждение не обязательно должно быть в виде денег. В качестве вознаграждения может выступать какие-либо предметы обихода, к примеру дорогостоящий напиток либо обещание оказать какую-либо услугу взамен.

Как правило, за такие действия для граждан наступают неблагоприятные последствия в виде возбуждения уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 291 УК РФ (дача взятки), ст. 291.1. УК РФ (посредничество во взяточничестве), ст. 291.2. УК РФ (мелкое взяточничество).

Уголовно наказуемым по ст. 291.2 УК РФ является любая взятка, не превышающая десяти тысяч рублей, а наказание может быть от штрафа в размере двухсот тысяч рублей, до лишения свободы на один год.

Взятка, превышающая 10 тысяч рублей, в силу ст. 291 УК РФ может караться лишением свободы на срок до 15 лет, в зависимости от ее размера и других обстоятельств.

Помимо этого, судом может быть принято решение о наложении штрафа в размере до семидесятикратной суммы взятки. Таким образом, даже мелкая взятка может иметь большие последствие в виде судимости, а в некоторых случаях и существенных материальных потерях.

В то же время, в примечании к ст. 290 УК РФ закреплено, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Помимо этого, от уголовной ответственности освобождаются граждане, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица.

Перечень оснований, при которых возможно в установленном законом порядке избежать ответственности, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

О фактах взяточничества гражданам необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен самостоятельными составами преступления - подкуп арбитра (третейского судьи) и незаконное получение вознаграждения арбитром (третейским судьей)

 

Федеральным законом от 27.10.2020 № 352-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Уголовное законодательство дополнено двумя новыми самостоятельными составами преступлениями - подкуп арбитра (третейского судьи) и незаконное получение вознаграждения арбитром (третейским судьей).

Принятие закона вызвано тем, что Российская Федерация, как государство, ратифицировавшее Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года (Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ), взяла на себя международные обязательства по приведению национального уголовного законодательства в соответствие с содержащимися в Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию положениями, направленными на борьбу с активным и пассивным подкупом различных должностных лиц как в публичном, так и в частном секторах.

Дополнительным протоколом к Конвенции и рекомендацией ГРЕКО («Группа государств по борьбе с коррупцией») по итогам третьего раунда оценки в нашей стране национального законодательства и практики борьбы с коррупцией по теме «Криминализация преступных деяний» Российской Федерации предписано однозначно криминализировать подкуп национальных и иностранных третейских судей.

Закон дополнил Уголовный кодекс РФ статьей 200.7., в соответствии с частями 1-4 которой установлена уголовная ответственность за незаконную передачу арбитру (третейскому судье) денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию арбитра (третейского судьи) имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в полномочия арбитра (третейского судьи) либо если он в силу своего положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Части 5-8 указанной статьи вводят уголовную ответственность за незаконное получение арбитром (третейским судьей) денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе когда по указанию арбитра (третейского судьи) имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят

в полномочия арбитра (третейского судьи) либо если он в силу своего положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

В статье имеется примечание, согласно которому лицо, совершившее преступление, предусмотренное частями первой - четвертой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Внесенные изменения вступили в силу 7 ноября 2020 года.

Утверждены новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Указанные правила регламентируют порядок поведения людей, организации производства при пожарах, устанавливают запреты, направленные на обеспечение пожарной безопасности.

Так, пунктом 2 указанных Правил определен порядок действий при обнаружении признаков пожара или признаков горения в помещении, которыми могут быть запах гари, задымление, повышение температуры воздуха и др.

Необходимо, в первую очередь, сообщить об пожаре по телефону в пожарную охрану, а также принять меры по эвакуации людей. Меры по тушению пожара в начальной стадии необходимо предпринимать только в случае отсутствия угрозы жизни и здоровью людей.

В Правилах противопожарного режима также акцентируется внимание на необходимость прохождения соответствующими лицами обучения мерам пожарной безопасности.

Запрещается организовывать места детского досуга в подвальных и цокольных этажах, если это не предусмотрено проектной документацией.

Пунктом 16 Правил установлены следующие запреты для объектов защиты:

-хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;

-использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;

- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;

- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате

которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);

- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;

- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);

- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;

- устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;

- устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;

- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;

- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;

- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

Раздел 2 Правил устанавливает правила противопожарного режима на территориях поселений и населенных пунктов. Также определенные правила установлены для систем теплоснабжения и отопления, зданий и сооружений, для образовательных организаций, культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, объектах организаций торговли, медицинских организаций, производственных объектов, объектов сельскохозяйственного производства, транспорта и транспортной инфраструктуры.

Разделом 18 Правил установлены требования к инструкции о мерах пожарной безопасности, в которой должны быть указаны сведения о лицах, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, о порядке осмотра и закрытия помещений по окончании работы, расположении мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и др.

Указанные Правила противопожарного режима вступают в законную силу 01.01.2021.