По результатам  деятельности тверского Росреестра за 9 месяцев 2019 года доходы бюджетов различных уровней пополнились почти на 260 миллионов рублей

 

По результатам деятельности Управления Росреестра по Тверской области за 9 месяцев 2019 года доходы бюджетов различных уровней пополнились на 259,4 млн рублей. Так, за счёт средств, полученных при оказании государственных услуг Росреестра, федеральный бюджет пополнился на 142,7 млн руб., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Такова сумма государственной пошлины за оказание государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

 

В тверском регионе с ноября 2017 года полномочиями по приёму и выдаче документов по государственным услугам Росреестра наделено ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». При обращении физических и юридических лиц через офисы МФЦ 50% госпошлины (платы) за государственные услуги Росреестра перечисляется в региональный бюджет. В результате за 9 месяцев текущего года бюджет Тверской области пополнился на 111,5 млн рублей, что на 12% больше, чем в 2018 году (99,5 млн руб.).

 

Начальник финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Тверской области Светлана Рубцова: «Большую часть этой суммы (111,2 млн рублей) составляет государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество, остальные средства – это плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Рост денежных поступлений в федеральный и региональный бюджеты вполне объясним и  напрямую связан с ростом числа учётно-регистрационных действий, осуществляемых Управлением в январе-сентябре 2019 года».

 

Помимо полномочий по администрированию доходов бюджета в результате поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и платы за предоставление сведений из ЕГРН, Управление Росреестра по Тверской области также наделено полномочиями по администрированию доходов бюджета в результате поступлений штрафов за нарушение земельного законодательства.

 

Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года в местные бюджеты в виде штрафов за нарушение земельного законодательства поступило более 5,3 млн. руб., что на 26% больше, чем в 2018 году (4,2 млн рублей).

В тверском регионе востребованность услуг Росреестра выросла на 17,5%


    7 ноября состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, посвящённое подведению итогов работы за 9 месяцев 2019 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.

 

Всего за январь-сентябрь Управлением проведено 167,5 тыс. учётно-регистрационных действий, что на 17,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Из них по государственной регистрации прав – 128,2 тыс., государственному кадастровому учёту – 27,5 тыс., одновременной процедуре учёта и регистрации – 11,6 тыс. Оживление на рынке недвижимости прослеживается, в первую очередь, по направлению государственной регистрации прав. Данный показатель вырос на четверть по сравнению с прошлым годом. 

 

Кроме того, в тверском регионе наблюдается рост числа зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве: в январе-сентябре 2019 года их количество составило 3085, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом. В свою очередь, на 10,5% снизилось число зарегистрированных ипотек (жилых, нежилых объектов и земельных участков) и составило 12,9 тыс.

 

С января 2017 года Росреестром реализована возможность проведения государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта по экстерриториальному принципу. Всего за 9 месяцев текущего года в Управление из других регионов по экстерриториальному принципу поступило 7,2 тыс. заявлений, что на 8,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

 

На особом контроле у руководства Управления находятся показатели по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав. В январе-сентябре 2019 года всего вынесено 11,5 тыс. решений о приостановлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта, а также 4,7 тыс. решений об отказе в учётно-регистрационных действиях.  В результате по итогам работы за 9 месяцев 2019 года в тверском регионе доля приостановлений по заявлениям о государственной регистрации прав составила 3,27% (при целевом показателе 5,5%), по заявлениям о государственном кадастровом учёте - 14,29% (при целевом показателе 16%). Доля отказов доведена до 0,84% и 7,23% соответственно (при целевых показателях 0,95% и 8%).

 

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Одной из главных задач, стоящих перед Управлением, является продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение количества решений о приостановлении и об отказе в учётно-регистрационных действиях. Речь идёт проведении семинаров-совещаний, круглых столов, консультационных и рабочих встреч с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости.  Кроме того, Управление планирует продолжить практику проведения обучающих мероприятий с участием представителей тверского ГАУ МФЦ в целях повышения качества приёма документов на оказание услуг Росреестра».

 

         

 

Как правильно оформить снос старого дома и на что обратить внимание перед постройкой нового

 

           Нужно ли снимать с учёта старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? Как правильно оформить документы в указанном случае? И на что обратить внимание при постройке нового дома на месте старого? На эти и другие вопросы отвечают специалисты Управления Росреестра по Тверской области.

 

Если вы решили построить новый дом на месте старого, разрушенного, то вам нужно знать, что демонтированный (снесённый) объект необходимо снять с государственного кадастрового учёта и прекратить на него право собственности. Сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном кадастровом учёте, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Если не снять с учёта разрушенный дом, то налог за него так и будет начисляться.

 

Однако, просто написать заявление на снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости недостаточно. Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Документом, подтверждающим прекращение существования такого объекта недвижимости, является акт обследования, который составляет исключительно кадастровый инженер по результатам осмотра разрушенного дома.

 

Следующий шаг - подача заявления о снятии с государственного кадастрового учёта и прекращении права собственности на разрушенный объект в одном из офисов ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» или посредством официального сайта Росреестра rosreestr.ru (в этом случае необходима электронная цифровая подпись).

 

Обращаем ваше внимание, что с заявлением о снятии соответствующего объекта капитального строительства с государственного кадастрового учёта вправе обратиться только собственник такого объекта, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца, чтобы он выполнил все необходимые действия.

 

В результате проведения учётно-регистрационных действий заявителю (или его представителю) будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости и прекращение права собственности на него осуществляется без уплаты государственной пошлины в срок не более 12 рабочих дней со дня приёма заявления и необходимых документов.

 

За 8 месяцев 2019 года Управлением Росреестра по Тверской области с государственного кадастрового учёта снято порядка 1 500 зданий, в том числе индивидуальных жилых домов.

 

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Собственникам недвижимости, желающим построить новый жилой дом на месте старого, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ)⃰, которые утверждены в каждом муниципальном образовании. В первую очередь обратите внимание на строительные нормы вашего города или поселения, в частности, на расстояние от границ участка до будущего дома. И вариант, «дом построен на месте старого» здесь не пройдёт, так как ранее, при строительстве старого дома, ПЗЗ ещё не существовали. И если новый жилой дом не будет соответствовать градостроительным нормам, то он может быть признан самовольной постройкой».

 

⃰С Правилами землепользования и застройки можно ознакомиться в отделе архитектуры местной администрации или найти в сети Интернет.

 

Тверской Росреестр констатирует увеличение активности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля  

        Управление Росреестра по Тверской области в рамках своих полномочий взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ) региона в целях улучшения качества и повышения эффективности осуществляемого ими муниципального земельного контроля. При подведении итогов работы по данному направлению за 9 месяцев 2019 года региональное Управление Росреестра констатирует увеличение активности ОМСУ по осуществлению муниципального земельного контроля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

 

Так, за январь-сентябрь 2019 года в Управление на основании поступивших материалов муниципального земельного контроля возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 189 лиц (в 2018-м – 162). По данным материалам привлечено к административной ответственности 172 лица (за аналогичный период 2018 года их число составило 136), наложено штрафных санкций на сумму более 1,5 млн рублей, что в полтора раза превышает показатели прошлого года.

 

С учётом ранее наложенных штрафов за 9 месяцев 2019 года всего в бюджеты муниципальных образований взыскано штрафов на сумму более 1,1 млн рублей. Отдельно стоит отметить результативную работу ОМСУ некоторых муниципальных образований. Среди них: комитеты по управлению имуществом г. Кимры, Кимрского района, Удомельского городского округа, г. Ржева и Пеновского района.

 

Увеличению показателей деятельности по муниципальному земельному контролю способствует разъяснительная работа, проводимая специалистами Управления с органами местного самоуправления. Кроме того, Управлением заключено 84 соглашения о взаимодействии с ОМСУ. Соглашения направлены на повышение эффективности и результативности исполнения государственных и муниципальных функций в сфере земельного надзора (контроля). Они определяют порядок взаимодействия, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также регулируют порядок информационного обмена.

 

Услуги по межеванию – без обмана

 

             Межевание земельного участка, то есть установление точных координат местоположения его границ, – популярная услуга среди граждан, чьи земельные участки были сформированы до 2008 года. Многие слышали о важности данной процедуры, однако не каждый собственник земельного участка владеет точной информацией по данному вопросу.

 

Неосведомлённостью граждан могут воспользоваться недобросовестные предприниматели, навязав гражданину свои услуги под предлогом необходимости срочного межевания земельного участка.

 

Управление Росреестра по Тверской области столкнулось с подобным поведением одной из фирм, осуществляющей кадастровые работы. В целях продвижения услуг по межеванию данная организация разместила на своём сайте в сети Интернет вводящую в заблуждение информацию об уточнении границ земельных участков.

 

Так, на интернет-ресурсе было указано на вступление в силу некой правовой нормы, которая не позволяет распоряжаться земельными участками, поставленными на кадастровый учёт без проведения межевания. Указывалось, что такие земельные участки нельзя продать, купить, заложить, а также получить в наследство, поскольку на данные участки невозможно зарегистрировать право собственности. В этой связи предлагалось без промедления обращаться за межеванием в данную организацию.

 

По факту выявления недобросовестной рекламы региональное Управление Росреестра направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области соответствующую жалобу. В результате рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено предупреждение и предписание об устранении нарушений закона. Организация попыталась оспорить их в суде, однако суд подтвердил законность требований контролирующих органов. В настоящее время вводящая в заблуждение реклама удалена с интернет-сайта.

 

Напомним, что действующее законодательство не содержит запрета или каких-либо ограничений на распоряжение земельными участками, поставленными на кадастровый учёт, если их границы не установлены. Такие земельные участки, в частности, могут быть отчуждены, заложены, переданы по наследству. Какие-либо препятствия для регистрации права собственности на такие участки отсутствуют.

 

При этом важно заметить, что уточнение границ земельного участка – важная и нужная процедура, которая, к примеру, поможет избежать спора о границах с соседями, даст возможность разделить, объединить или перераспределить земельные участки, позволит уточнить площадь владения, правильно поставить забор.

 

Собственник земельного участка вправе провести межевание, однако, обязанности или сроков проведения данной процедуры не существует.