Open menu

Как правильно оформить снос старого дома и на что обратить внимание перед постройкой нового

 

           Нужно ли снимать с учёта старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? Как правильно оформить документы в указанном случае? И на что обратить внимание при постройке нового дома на месте старого? На эти и другие вопросы отвечают специалисты Управления Росреестра по Тверской области.

 

Если вы решили построить новый дом на месте старого, разрушенного, то вам нужно знать, что демонтированный (снесённый) объект необходимо снять с государственного кадастрового учёта и прекратить на него право собственности. Сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном кадастровом учёте, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Если не снять с учёта разрушенный дом, то налог за него так и будет начисляться.

 

Однако, просто написать заявление на снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости недостаточно. Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Документом, подтверждающим прекращение существования такого объекта недвижимости, является акт обследования, который составляет исключительно кадастровый инженер по результатам осмотра разрушенного дома.

 

Следующий шаг - подача заявления о снятии с государственного кадастрового учёта и прекращении права собственности на разрушенный объект в одном из офисов ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» или посредством официального сайта Росреестра rosreestr.ru (в этом случае необходима электронная цифровая подпись).

 

Обращаем ваше внимание, что с заявлением о снятии соответствующего объекта капитального строительства с государственного кадастрового учёта вправе обратиться только собственник такого объекта, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца, чтобы он выполнил все необходимые действия.

 

В результате проведения учётно-регистрационных действий заявителю (или его представителю) будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости и прекращение права собственности на него осуществляется без уплаты государственной пошлины в срок не более 12 рабочих дней со дня приёма заявления и необходимых документов.

 

За 8 месяцев 2019 года Управлением Росреестра по Тверской области с государственного кадастрового учёта снято порядка 1 500 зданий, в том числе индивидуальных жилых домов.

 

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Собственникам недвижимости, желающим построить новый жилой дом на месте старого, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ)⃰, которые утверждены в каждом муниципальном образовании. В первую очередь обратите внимание на строительные нормы вашего города или поселения, в частности, на расстояние от границ участка до будущего дома. И вариант, «дом построен на месте старого» здесь не пройдёт, так как ранее, при строительстве старого дома, ПЗЗ ещё не существовали. И если новый жилой дом не будет соответствовать градостроительным нормам, то он может быть признан самовольной постройкой».

 

⃰С Правилами землепользования и застройки можно ознакомиться в отделе архитектуры местной администрации или найти в сети Интернет.