Open menu

Количество обращений граждан в тверской Росреестр сократилось на 14%

 

Всего в 1 полугодии 2022 года в Управление Росреестра по Тверской области от граждан поступило на рассмотрение 1870 обращений, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2177).

 

Из общего количества рассмотренных обращений наибольшее их число (76%) связано с вопросами осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрацией прав, а также с вопросами осуществления государственного земельного надзора (9%). Тематика оставшихся обращений касалась вопросов оценки объектов недвижимости, землеустройства, деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих, государственного геодезического надзора, кадровых вопросов, а также вопросов организации работы при предоставлении государственных услуг и иных вопросов, относящихся к компетенции Росреестра.


Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Снижение общего числа обращений граждан свидетельствует о повышении информированности жителей региона о деятельности ведомства и росте удовлетворенности качеством услуг и сервисов. Наши специалисты проводят большую работу по разъяснению норм законодательства, подготовке ответов на вопросы и информационных материалов. Мы проводим горячие телефонные линии, участвуем в консультационных мероприятиях. Наша цель – сделать процесс получения услуг Росреестра более прозрачным и понятным, а нашу работу - более эффективной».

 

По всем возникающим вопросам граждане могут обратиться к специалистам Росреестра с помощью интернет-сервиса «Обращения граждан». Подробная информация размещена в разделе «Обратная связь» на сайте ведомства. Также круглосуточно работает ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра - 8-800-100-34-34.

 

При отсутствии доступа к интернету направление обращений граждан в Управление Росреестра по Тверской области осуществляется:

1) в письменном виде по почте по адресу: 170100, г. Тверь, Свободный пер., д.2;

2) при личной передаче письменного обращения в Управление;

3) в ходе личного приёма должностными лицами Управления.

 

Кроме того, актуальная информация об изменениях законодательства, осуществлении учетно-регистрационных процедур, сроках, способах регистрации и иных вопросах на постоянной основе размещается в региональной вкладке Управления на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/), официальной странице Управления в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/rosreestr69) и Телеграм-канале (https://t.me/rosreestr69), а также на официальной странице филиала Кадастровой палаты по Тверской области «ВКонтакте» (https://vk.com/fkp69 ). 

В тверском регионе 86% электронной ипотеки регистрируется за один день

Такая цифра была озвучена на совещании с представителями органов государственной власти, кредитных организаций, застройщиков и электронных площадок, осуществляющих взаимодействие с органом регистрации прав, которое состоялось в минувшую пятницу в Управлении Росреестра по Тверской области.

Всего за 1 полугодие 2022 года в тверской Росреестр на регистрацию ипотеки поступило 6,7 тыс. заявлений, из них 3,4 тыс. (51,5%) – в электронном виде.

Участники совещания обсудили вопросы увеличения доли заявлений, подаваемых застройщиками и кредитными организациями в электронном виде. Как отметил руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов, цифровизация услуг является одной из приоритетных задач, стоящих перед Росреестром. Именно поэтому в регионе необходимо ускорить темпы перехода на электронное взаимодействие с Росреестром всех крупных участников рынка недвижимости - застройщиков, инвесторов и кредитных организаций.

В ходе совещания заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова прокомментировала показатели деятельности Управления в части государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом строительстве за 1 полугодие 2022 года, обратила внимание на требования, установленные ст. 36.2 № 218-ФЗ (Закона о регистрации), при представлении документов физическим лицом в орган регистрации прав в электронном виде.

Также она остановилась на вопросе о порядке выдачи электронной закладной взамен документарной. «Электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. При переходе на электронную закладную требуется совместное заявление владельца закладной или иного лица, осуществляющего права по электронной закладной, залогодателя, а в случае, если залогодателем является третье лицо, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству», - подчеркнула Ирина Миронова.

Кроме того, на совещании  обсуждались вопросы последних изменений законодательства о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Орган, выдавший разрешение ввести объект в эксплуатацию, направит в Росреестр заявления о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и прав на землю под ним (если не были зарегистрированы ранее). Однако указанное правило применяется не во всех случаях (например, оно не применяется, если для строительства или реконструкции привлекали деньги дольщиков).

Также на совещании выступили представители кредитных организаций и электронных площадок. Они рассказали об услугах и сервисах, позволяющих взаимодействовать с Росреестром в электронном виде.

Рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Разъяснения об изменениях в подаче заявлений по Федеральному закону №158-ФЗ

Выявление правообладателей в рамках Закона №518-ФЗ и мероприятий по проекту Дорожной карты «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями»


 

Тверской Росреестр ответил на вопросы жителей Верхневолжья, связанные с оформлением недвижимости по гаражной и дачной амнистиям

9 сентября в Управлении Росреестра по Тверской области состоялась тематическая горячая линия по вопросам, касающимся упрощенного оформления объектов гаражного назначения, индивидуальных жилых, садовых домов и земельных участков, расположенных под ними, в упрощенном порядке (в рамках действия законов о гаражной и дачной амнистиям).

 

Мероприятие дало возможность жителям Верхневолжья получить информацию о том, какие именно объекты недвижимости подпадают под указанные законы, каков порядок взаимодействия заявителя, органов местного самоуправления и тверского Росреестра при регистрации данной категории объектов в Едином государственном реестре недвижимости, а также какие документы, необходимы для оформления гаражей, индивидуальных жилых, садовых домов и земельных участков, расположенных под ними, в собственность в упрощённом порядке. Всего на горячую линию обратилось 26 человек. Ниже мы публикуем ответы на самые актуальные из поступивших вопросов.

 

Вопрос № 1. «Я являюсь собственником гаража, но документы на земельный участок под ним у меня отсутствуют. Как мне оформить землю под гаражом?»

 

- Согласно положениям Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закона о гаражной амнистии) Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под гаражом.

 

К данному заявлению Вам необходимо приложить документы, подтверждающие владение гаражом, а также его использование, при этом следует отметить, что, если земельный участок под гаражом не стоит на государственном кадастровом учете, данный участок необходимо образовать. Образование земельного участка осуществляется органом местного самоуправления посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если отсутствует проект межевания территории. Такую схему готовит кадастровый инженер.

 

После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации прав заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, а в последующем, после присвоения земельному участку кадастрового номера – заявление о государственной регистрации права собственности гражданина на данный участок. При этом государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица не уплачивается.

 

Вопрос № 2. «Мне принадлежит на праве собственности земельный участок в кооперативе, но гараж, расположенный на участке, не оформлен. Как мне это сделать?»

 

- Случаи, когда за гражданином зарегистрировано право собственности на земельный участок, не попадают под действие Закона о гаражной амнистии.

 

Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на гараж в данном случае осуществляется по заявлению собственника земельного участка (его представителя) на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером.

 

Также при наличии у гражданина документа, подтверждающего возникновение его права на гараж до 31.01.1998 (например, справка о выплате паевого взноса) или подтверждающего проведенный технический учет гаража (технический паспорт), сведения о гараже могут быть внесены по заявлению о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

 

Вопрос № 3. «Я проживаю в доме, права на который не зарегистрированы. Земельный участок под домом на кадастровом учете не стоит. Могу ли я зарегистрировать права на дом и земельный участок, и каким образом это можно сделать?»

- В рамках так называемой "Дачной амнистии 2.0" до 1 марта 2031 года гражданин, использующий для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.

Кроме того, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина.

Образование земельного участка, на котором расположен указанный жилой дом, из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы расположения земельного участка. Такую схему готовит кадастровый инженер.

 

Для оформления права на дом и земельный участок под ним в органы местного самоуправления необходимо предоставить один из документов, подтверждающих, что домом владели до 14 мая 1998 года. Это может быть документ о технической инвентаризации строения до указанной даты, и её заказчиком является собственник дома. Это может быть документ о подключении здания к коммунальным сетям или чек об оплате за коммунальные услуги до указанной даты. Подтверждающим документов может быть факт регистрации по месту жительства. 

Вместе с подтверждающим владение домом документом в орган местного самоуправления нужно предоставить схему расположения земельного участка, а также заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

 

При отсутствии перечисленных документов Вы можете приложить только тот документ (документы), который у Вас имеется. При наличии у Вас перечисленных документов дополнительное подтверждение, в том числе в судебном порядке, использования Вами жилого дома не потребуется.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова: «Одним из принципиальных отличий «Дачной амнистии 2.0» является тот факт, что если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001) на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, то такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности. Следовательно, такой земельный участок в случае открытия наследства подлежит включению в наследственную массу. В целом закон направлен на создание для граждан комфортных условий для оформления прав на объекты недвижимости, защиту их имущественных прав, возможность свободно распоряжаться оформленными объектами недвижимости».

                                                                   

Между тверским Росреестром и Уполномоченным по правам человека в Тверской области подписано соглашение о сотрудничестве

 

23 августа состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Управлением Росреестра по Тверской области и Уполномоченным по правам человека в Тверской области. Подписи под документом поставили руководитель тверского Росреестра Николай Фролов и Уполномоченный по правам человека в Тверской области Надежда Егорова. 

 

Предметом соглашения является взаимодействие и сотрудничество, принятие совместных мер по вопросам обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах компетенции сторон соглашения.

 

В частности, стороны договорились осуществлять обмен информацией о нарушениях прав граждан, правоприменительной практике, предоставлять сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб граждан, а также оказывать содействие в проверке обстоятельств, подлежащих выяснению, проводить совместные проверки фактов нарушения прав граждан, в том числе вызвавших широкий общественный резонанс, разрабатывать предложения по внесению изменений в федеральное законодательство и нормативные правовые акты Тверской области, взаимодействовать в области правового просвещения граждан по вопросам соблюдения прав.

 

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Особенностью заключенного соглашения является акцент на взаимодействие, направленное на решение конкретных вопросов, касающихся земельно-имущественных отношений, с которыми граждане обращаются непосредственно в тверской Росреестр. Если такие обращения касаются нарушений имущественных прав граждан, то заявители зачастую дублируют их в адрес Уполномоченного по правам человека в Тверской области. Нашей совместной задачей является оперативное реагирование на такие обращения в максимально короткие сроки. Это точечная работа, поскольку за каждым таким обращением стоит судьба человека».

 

Уполномоченный по правам человека в Тверской области Надежда Егорова: «В настоящее время обеспечение защиты имущественных прав граждан приобретает все большую значимость. Именно поэтому подписанное сегодня соглашение направлено, в первую очередь, на повышение эффективности защиты прав и интересов граждан, в том числе в сфере недвижимости. В рамках соглашения аппаратом Уполномоченного по правам человека совместно с тверским Росреестром будет проведен мониторинг обращений по данному направлению, в перспективе также возможна организация совместной работы по правовому просвещению граждан в сфере земельно-имущественных отношений».