Open menu

 

 

Неиспользование земельного участка в указанных целях: минимум – штраф, максимум - изъятие

 

17 ноября 2017 года - Земельные участки, являющиеся объектами недвижимого имущества, порой рассматриваются как средство инвестиций. Приобретая земельный участок, участники рынка недвижимости рассчитывают в будущем либо продать его дороже, либо использовать под строительство объектов недвижимости. При этом правообладатели зачастую не учитывают то, что с момента приобретения земельного участка появляются не только права, но и обязанности.

 

Одной из обязанностей, установленных ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, является обязанность по использованию земельных участков в соответствии с целями, для которых он предоставлен. За неисполнение данной обязанности ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

 

В частности, неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях влечет наложение административного штрафа:

на граждан - не менее 20 тыс. рублей;

на должностных лиц - не менее 50 тыс. рублей;

на юридических лиц - не менее 400 тыс. рублей.

Кроме того, ст.  284 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева: «Изъятие в судебном порядке земельных участков, неиспользуемых по целевому назначению, является крайней мерой, применяемой к нарушителям земельного законодательства. Чаще всего государственные земельные инспекторы ограничиваются наложением штрафа и выдачей предписания по устранению нарушения. Однако, такой опыт существует и используется для расширения практики ответственного пользования земельными ресурсами и вовлечения их в экономический оборот».

 

 

 

Пресс центр Управления Росреестра по Тверской области

 

 

Обманутых дольщиков станет меньше

3 ноября 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует о создании публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства». Соответствующие сведения внесены 20 октября 2017 года в Единый государственный реестр юридических лиц. Создание и функционирование данного фонда регламентировано Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основными задачами компании является формирование компенсационного фонда за счет обязательных взносов застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также выплата возмещения гражданам по договорам участия в долевом строительстве (ДДУ), предусматривающим передачу жилых помещений при несостоятельности (банкротстве) застройщика. Кроме того, к задачам фонда относится финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда.

Теперь застройщики должны осуществлять обязательные отчисления в компенсационный фонд в размере 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве не менее чем за три для до подачи документов в Росреестр. Эти изменения касаются тех строящихся объектов, по которым произведена регистрация первого договора участия в долевом строительстве после 20 октября 2017 года. Соответственно, при привлечении средств дольщиков для строительства таких объектов отменяется обязанность застройщика заключать договоры поручительства либо договоры страхования гражданской ответственности.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «Срок регистрации договоров долевого участия в строительстве, как и прежде, не будет превышать семи рабочих дней. При этом у застройщиков многоквартирных домов, государственная регистрация ДДУ с первым участником долевого строительства которых будет проведена после 20 октября 2017 года, не возникнет необходимости предоставлять в Росреестр документы, подтверждающие оплату взноса. При регистрации каждого договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости специалисты Управления Росреестра по Тверской области самостоятельно проведут проверку факта уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд».

 

Что же касается объектов, в отношении которых регистрация первого договора участия в долевом строительстве произведена до создания фонда (до 20 октября 2017 года),  то здесь требования остаются прежними: при регистрации объекта долевого строительства (жилого помещения) ответственность застройщика должна быть застрахована либо обеспечена поручительством банка.

                             ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Тверской Росреестр ответил на вопросы жителей Верхневолжья о кадастровой стоимости объектов недвижимости

27 октября 2017 года - Жителям Тверской области уже стали поступать уведомления на уплату имущественных налогов за 2016 год. При этом уже второй год подряд собственникам приходят квитанции с налогом, рассчитанным по новому порядку, − в качестве обязательной базовой величины при исчислении налога используется кадастровая стоимость объектов недвижимости. В этой связи в Управлении Росреестра по Тверской области зафиксировано резкое увеличение числа вопросов, поступающих от граждан и касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости. Учитывая сложившуюся ситуацию, 26 октября в Управлении Росреестра по Тверской области была проведена горячая линия по данной теме. Ниже мы публикуем ответы на самые актуальные из поступивших в ходе неё вопросов.

 

Вопрос №1: «Как узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимости?»

 

Если Вам необходимо узнать сведения о кадастровой стоимости без документального подтверждения, Вы можете воспользоваться онлайн-сервисами Росреестра на официальном сайте ведомства rosreestr.ru «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». В предложенном поисковике ввести кадастровый номер или адрес интересующего объекта недвижимости и сформировать запрос. В результате, перед собой Вы увидите справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе кадастровую стоимость объекта.

 

Если же требуется официальный документ, Вам необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, и в течение пяти дней Вам будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

 

Вопрос №2: «У принадлежащего мне земельного участка, на мой взгляд, завышена кадастровая стоимость. Куда следует обратиться для её пересмотра?».

 

В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссии), созданной при Управлении Росреестра по Тверской области.

 

При оспаривании кадастровой стоимости в Комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами.

 

Подать заявление с приложенными документами на рассмотрение в Комиссию Вы можете по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 27, каб. 307. Телефон для справок: 8(4822) 78-25-58.

 

К заявлению необходимо приложить:

-   выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

-   нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

-   документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

-   отчёт об оценке объекта оценки (отчёт об определении рыночной стоимости), составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

 

 

Вопрос №3: «Кто входит в состав комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости?»

 

В работе комиссии принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решение о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

 

Вопрос №4: «В налоговой службе сообщили, что сведения о кадастровой стоимости на мой земельный участок поступили из Росреестра. Каким образом Росреестр проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, в частности земельных участков?»

 

Вопреки ошибочным суждениям еще раз отмечаем, что Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в её исправлении, если у правообладателей есть сомнения в её правильности. До недавнего времени кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные органы власти. Теперь же в соответствии с федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» кадастровую оценку на региональном уровне будут осуществлять специально созданные государственные бюджетные учреждения.

 

Вопрос №5: «Каким образом, устанавливается налогообложение на земельные участки?»

 

На величину земельного налога влияют две составляющие – кадастровая стоимость земельного участка и ставка земельного налога, которую определяют представительные органы местного самоуправления. Если кадастровая стоимость – величина постоянная до проведения следующего тура государственной кадастровой оценки (при условии отсутствия изменений в Едином государственном реестре недвижимости характеристик земельного участка), то ставка земельного налога может меняться ежегодно.

 

Вопрос №6: «Чем можно объяснить разницу в кадастровой стоимости некоторых близко расположенных земельных участков?»

 

Для каждой категории разрешённого использования земельных участков перечень факторов, влияющих на ценообразование, является различным. Даже если участки находятся недалеко друг от друга, вполне возможно, что один участок находится в границах населённого пункта и относится к категории земель населённых пунктов, а другой за его пределами и относится к землям сельскохозяйственного назначения, на которых запрещено строительство объектов, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью. Кадастровая стоимость таких участков определяется разными методами и подходами и, следовательно, будет отличаться.

Из-за различия данных факторов, а также категории земли, площади кадастровая стоимость близлежащих земельных участков может значительно отличаться друг от друга.

 

Вопрос №7: «Что привело к увеличению на территории Тверской области земельного налога в 2017 году?»

На величину земельного налога влияет не только кадастровая стоимость земельного участка, но и налоговая ставка, которая утверждается органами местного самоуправления. Например, при ставке в 0,1% размер налога на земельный участок с кадастровой стоимостью 500 тыс. рублей составит 500 рублей. Если же ставка составляет 0,3%, сумма налога составит уже 1,5 тыс. рублей.

 

Кроме того, в 2015  году вступил в законную силу Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 25.12.2014 № 13-нп "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области". Этим приказом, принятым в конце декабря 2014 года, утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов на территории Тверской области.

 

Согласно Налоговому кодексу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Начисление земельного налога при этом происходит исходя из кадастровой стоимости участка по состоянию на 1 января того года, за который происходит уплата. Таким образом, в 2015-м и 2016 годах жители Тверской области заплатили налог на землю ещё по старой кадастровой стоимости, а в этом году впервые будут платить его за 2016 год с учётом новой кадастровой стоимости, установленной в результате оценки. Отсюда и новые суммы в налоговых уведомлениях.

 

Необходимо отметить, что государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов не проводилась с 2008 года, следовательно, в некоторых районах области стоимость земли после проведения оценки выросла в несколько раз.

 

Управление Росреестра по Тверской области

 

 

 

ФИЛИАЛ ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

170023, г. Тверь,  ул. Маршала Буденного, д. 8                                                                                                                 тел./факс: (4822) 44-52-36                                                                                                                                                        

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.                                                                                                                                                                        www.kadastr.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ИНФОРМИРУЕТ

 

Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Тверской области (далее – Филиал) сообщает о  закрытии нескольких офисов по приему и выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра, расположенных в г.Твери и Тверской области.

 

С 23 октября прекращен прием документов в офисах Филиала в г. Зубцов, г. Старица, пгт. Оленино и п. Пено.

 

С 8 ноября прекращается прием-выдача документов в офисе по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 11.

 

С 15 ноября 2017 года прекращают прием и выдачу документов еще 16 офисов:

1.      Тверская область, г. Тверь, ул. Горького, д. 27 (за исключением окон, принимающих заявления по экстерриториальному принципу);

2.      Тверская область, г. Осташков, пер. Советский, д. 3;

3.      Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36 Б;

4.      Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1;

5.      Тверская область, г. Ржев, Ленинградское шоссе, д. 42 А:

6.      Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 7;

7.      Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 5;

8.      Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 2;

9.      Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, д. 44/43;

10. Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Московская. д. 9;

11.  Тверская область, г. Бежецк, ул. Садовая, д. 21 А;

12.  Тверская область,  г. Удомля, ул. Венецианова, д. 5;

13. Тверская область, г. Весьегонск, ул. Карла Маркса, д. 103;

14. Тверская область, п. Кесова Гора, ул. Кооперативная, д. 7;

15. Тверская область, п. Селижарово, ул. Базарная, д. 19А;

16. Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Василенкова, д. 2А.

 

Закрытие офисов приема-выдачи обусловлено решением комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, созданной при региональном правительстве.

 

Функции по приему и выдаче документов передаются в ГАУ Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), основными целями которого являются:

-         упрощение процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

-         сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

-         повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

-         противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

 

Список адресов и телефонов подразделений МФЦ Тверской области можно найти на сайте многофункционального центра www.mfc-tver.ru . Телефон горячей линии МФЦ:  8 (800) 450-00-20.

 

Кроме того, получить услуги Росреестра можно при помощи портала ведомства www.rosreestr.ru и Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru.

 

К концу 2017 года  планируется  закрыть все офисы Кадастровой палаты, где принимают документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, постановку объектов на кадастровый учет, а также предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости. С января принимать документы на эти услуги будут только в офисах МФЦ.